Рекомендации родителям

 



Рекомендации родителям

по темам недели

Тема недели: «Зима в разных широтах» Родителям рекомендуем:

1. Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость)ю Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

2. Поиграйте с ребенком в игру: В каких словах спряталось слово «снег»? (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных слов» 6 снегопад, Снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т. Д.)

3. Вместе с ребенком объясните значение пословиц: Декабрь год кончает, а зиму начинает

Январь – году начало, а зиме середина. В феврале зима с весной борется.

4. Упражнения на развитие речи:

-Назови 10 «зимних» слов ( снег,…) -Назови ласково.

 Снег – снежок, лед -.., зима- ..,мороз-.. - Подбери признаки:

Зима (какая?) – холодная, суровая, снежная, вьюжная, морозная… Снег (какой?)…

Лед (какой?)… Погода(какая?)…

5. Рассмотреть картинки зимы в разных странах

6. Почитать: Н. Сладков «Во льдах. А. Членов «Как Алешка жил на Севере»



__________________________________________________


Тема недели: «Зимние виды спорта» Родителям рекомендуем:

1. Спросить ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?

2. Вспомните и назовите зимние виды спорта.

3. В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. Желательно показать запись зимних Олимпийских игр.

4. Какие виды спорта ты знаешь? ( лыжные гонки, фигурное катание, хоккей) Что нужно спортсменам?(лыжи, коньки, сани, шайба)

5. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Упражнять в употреблении винительного падежа существительных

Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны… 

6. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие логического мышления Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

7. Найдите и выучите загадки о зимних видах спорта. 

8. Составь рассказ «Мой любимый вид спорта»

__________________________________________________

Тема недели: «Новый год» Рекомендации родителям

- Участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)

- Поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (ориентировка пространстве)

- Побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закрепить навыки полезного для здоровья питания.

- Рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. - Поговорить с ребенком о свойствах льда.

- Почитать детям произведения С. Козлова «Зимняя сказка» Я. Аким. «Первый снег»

- Поиграть в игру «Скажи наоборот» ( теплый – холодный)

_ Дидактическая игра « Чудесный мешочек деда Мороза» Формировать умение обследовать предметы руками, называя его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом.

- Посмотреть мультфильмы, сказки на тему «Новый год», прослушать новогодние аудио сказки


__________________________________________________


Тема недели: «Зимние забавы»

Мы рекомендуем Вам рассмотреть с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика. Спросите, какое настроение у детей во время игр. Почему им так весело?

Обратите внимание ребенка на то, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.

Расскажите, что от веселых зимних игр произошли зимние виды спорта: бег на лыжах, коньках, фигурное катание, хоккей, санный спорт. Рассмотрите с ребенком необходимые атрибуты для зимних забав и зимних видов спорта.

 Рассказывая ребенку о зимних забавах, вспомните признаки зимы.



_____________________________________________________________


Тема недели: «Животные Севера»

Повторяя о животных полярных районов Земли, расскажите, что полярные районы – это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан,

постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Антарктика – это материк, земля которого покрыта слоем снега и льда, который никогда не тает.

1.     Рассмотрите полярные районы на карте и глобусе. Объясните, что в полярный районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0. Поэтому животные полярных районо хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев.

2.     Рекомендуем вам посмотреть вместе с детьми

    Энциклопедии про животный мир, почитать следующие рассказы:

- Н. Сладков во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Под снегом.

- Снегирев. Пингвиний пляж. К морю. Н. Емельянова. Окся - труженица.

Поиграйте с ребенком в игры

1. Сложи животное. Разрезать любую картинку с изображением животного Севера на несколько частей, и предложить ребенку собрать картинку и сказать какое животное получилось, где живет, чем питается.

2. Что я за зверь. Ребенок изображает какого- нибудь животного, а взрослый отгадывает.

3. Посмотреть мультфильмы: Умка. Умка ищет друга 

___________________________________________________

Тема недели: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках.

2. Подберите и рассмотрите с ребенком картинку «Зима» . Задайте ребенку вопросы и помогите ответить на них полными ответами, давая, если нужно, образец:

- Какое время года на картинке? ( На картинке зима)

Почему ты так думаешь? ( На земле лежит снег. В воздухе кружатся снежинки. На дереве сидят снегири)

Как одеты? (Дети одеты тепло. На улице холодно) Что делают дети? ( Дети лепят снеговика)

3. Во время прогулки побеседуйте с ребенком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твёрдый.

4. Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод, замерзать, кружиться, пушистый, снежный, морозный, скрипучий. Задание:

1. Подберите признаки:

- снег (белый, пушистый, легкий, искристый, холодный) - зима (холодная, суровая, морозная, ветреная)

Мороз, лед, метель, снежинка 2. Выучите зимние месяцы:

Декабрь, январь, февраль

Декабрь за ноябрем и перед январем Январь…

Февраль…

3. Кому что нужно?

4. Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота Лыжнику

Фигуристу


__________________________________________________


Тема недели: «Здоровей – ка»

 Уважаемые родители!

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:

1. Побеседовать с ребенком о здоровом образе жизни;

2. Нарисовать рисунок и составить рассказ «Мой здоровый образ жизни» 3. Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин акреплять

представление о полезных продуктах)

4. Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подбора печатной литературы о спорте:

Г. Айцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита» И. Соковня «Неболейка»

5. Посмотреть обучающие мультфильмы Уроки тетушки Совы: Микробы, Лекарства.


___________________________________________________

Тема недели: «Мой дом, мой город» 

Программное содержание: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Закрепление представлений о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена.

Рекомендации для родителей:

Рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван, чем знаменит;

Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;

Обратить внимание на главную улицу города.

Во время прогулки обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные)

Выучить домашний адрес

Составить рассказ «Дом, в котором я живу» Нарисовать рисунок «Мой дом»


______________________________________________________________


Тема недели: ОБЖ

 

Родителям рекомендуем:

 




1.  Используя игрушечный или настоящий отключенный аппарат, научите ребенка набирать номера 01,02,03, следя за тем, чтобы он четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить внятно и громко называть свою фамилию, имя, домашний адрес.

2.  Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите детям придумать и нарисовать знаки: нельзя прикасаться, пользоваться нужно осторожно.

3.     Советуем почитать:

Татарская сказка: «Сказка о том, как братья огонь добывали»

Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок»

Лев Толстой «Пожарные собаки» К. Паустовский «Заячьи лапы»
Б. Житков «Пожар


____________________________________________________________


Т
ема недели: 

«День народного единства»

 

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица Родины.

 

Для осуществления образовательной деятельности по теме родителям рекомендуем:

 

1.  Рассмотреть символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотреть их, пусть ребенок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2.  Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы: Как называется наша Родина (Наша Родины называется Россия или Российская Федерация). Как называется главный город нашей страны? ( Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины) На какой реке стоит столица ( Москва стоит на Москва реке) Какие еще города есть в России ( Санкт – Петербург, Новгород, Рязань…) Какие реки есть в России ( Волга, Дон, Лена, Енисей…)

3.  Помогите ребенку объяснить смысл поговорки « Человек без родины, что соловей без песни» ( У каждого человека есть родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее)

4.     Объясните, что береза символ России. 

5.        Советуем почитать:

Н. Асеев Москва – Россия
Н. Колпакова. Моя Москва.
Е. Осетров Моя Москва.
И. Черницкий Есть на свете город


Тема недели:
 «Наши пернатые друзья»

 

Родителям рекомендуем:

 


1. Познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, указав на отличительные черты.

2. Объясните почему их называют перелетными, рассказать куда и когда они улетают.

3. Расскажите какую пользу приносят птицы: уничтожают червяков, гусениц.

4. Обратите внимание на то, как появляются птенцы: строятся гнезда, откладываются яйца, появляются птенцы, птенцы учатся летать.

5. Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию» 9взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее)

6. Дидактическая игра «Улетает не улетает» ( взрослый называет какую – нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает на зиму или нет)

7. Дидактическая игра: 2Четвертый лишний» (взрослый называет три зимующих и одну перелётною птиц, а ребенок должен определить какая птица лишняя)

8. Познакомить ребенка с зимующими птицами: снегирь, синица, голубь, ворона, сорока, дятел. Обратить внимание на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не летаю на зиму, а остаются зимовать.

9. Изготовить вместе с ребенком кормушку для птиц. 

10.Пополнить библиотек группы книгами о птицах.



Тема недели:

 «Дикие животные и их детеныши»

Рекомендации родителям:

 

    1.Пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят жилье.


2.Расскажите, как называются жилища диких животных: 

У медведя – берлога

У волка -логово

У лисы-нора

У белки – гнездо в дупле.

Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игр с мячом «Кто где живет?». Вы бросаете мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.


 

3.Поиграйте в игру «Один – много» по теме «Детеныши диких животных». Примеры слов:

- зайчонок – зайчата Лисенок – лисята Бельчонок – бельчата и т.д. 


4.Поиграйте в игру «Чей? Чья» Чье? Чьи?» Например: хвост лисы – лисий хвост Лапа медведя – медвежья лапа

Зубы волка – волчьи зубы


5.Предложите ребенку составить рассказы о диких животных по образцу. Медведь – дикое животное, он живет в лес. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь любит, есть рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.

6.Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

7.Прочитать украинскую народную сказку «Рукавичка». Уточнить какую сказку она напоминает («Теремок») Что общего в этих сказках? В чем различие?





 Родителям рекомендуем:

 

1.  Побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды – стало холоднее, дует ветер, идет дождь.

2.  Обратите внимание на изменения жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья уже стоят без листьев, под ногами лежит ковер из листьев.

3.  Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней они стоят голые.

4.  Обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать куда улетели птицы?

5.     Вспомнить названия перелетных птиц.

6.     Во время прогулки обратить внимание как одеты люди. 7.        Уточнить название осенних месяцев и их признаков.

Игры и упражнения:

- Подбирай, называй, запоминай

Небо осенью (какое?) хмурое, серое, унылое Ветер осенью (какой?)………

Дождь осенью (какой?)….. Листья осенью (Какие?)….

- Осенью листья (Что делают?) краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают.

Осенью птицы (что делают?)….

Выучить пословицы и поговорки об осени.

Вместе с ребенком сделать композицию из осенних листьев на выставку.







_____________________________________________________________________

Тема недели: "Х
Родителям рекомендуем

 1. Поговорите с детьми о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде, чем появиться на наших столах. Повторите на зания профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы, механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне. Посетите магазин и рассмотрите полки с хлебобулочными изделиями. Обратите внимание на многообразие хлебобулочных изделий.

2. Подберите признаки не менее трех признаков Булка (какая?)

Пирог (Какой?)

3. Образйте признаки от предметов

Хлеб хлебный

Пшеница-

Рожь-

4. Назови ласково:

Булка-булочка

Колос-

Зерно-

Хлеб-

Сухарь-

Пряник-


5.Выучите пословицы и поговорки о хлебе.

6. Испечь вместе с ребенком хлебобулочное изделие для чаепития в группе.


_________________________________________________________________




Тема недели «Азбука безопасности»

Неделя включает в себя такие темы, как «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Опасные предметы в быту», «Здоровый образ жизни». На занятиях мы учим детей не толкаться, не мешать друг другу, не бегать по ступенькам, уходить из детского сада только с родителями. Даем представления о правилах безопасности дорожного движения.

     Гуляя с ребенком по городу, показывайте ему пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказывайте о правилах поведения в транспорте, на улице. При переходе дороги обращайте внимание ребенка на сигналы светофора.

     Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина».

     Выучите с ребенком домашний адрес. Составьте индивидуальный безопасный маршрут ребенка «Дом – детский сад- дом».

     Объясните ребенку в доступной для него форме суть понятий: «опасно» и «безопасно» - есть опасные люди, предметы, явления природы.

         Познакомьте ребенка с возможными источниками опасности и основными правилами безопасности при нахождении дома, в детском саду, на улице, в транспорте, на дороге, при общении с незнакомыми людьми.

 

Уважаемые родители, помните!

 Здоровье и безопасность детей в Ваших руках!


____________________________________________________________________

Тема недели: 

«Овощи. Фрукты»

 Рекомендации родителям:

 

    1.  Поиграйте с детьми в игры: Один – много, Назови ласково, используя названия фруктов и овощей.

2.  Попробуйте придумать с ребенком загадки – описания о фруктах и овощах. Например: желтый, овальный, кислый (лимон)

3.  Поиграйте с ребенком в игру: Какой? Какое? - Какой сок делают из яблок (яблочный)

- Какое варенье делают из яблок (яблочное)

 4.  Поиграйте в игру «Жадина» 

Пусть ребенок ответит на вопросы: - Чей лимон (Мой лимон)

Чья капуста (Моя капуста)

5. Рекомендуем почитать:

- В. Степанов «Был у зайца огород»

- Р.н.с. «Вершки и корешки»

-Ю. Тувим. «Овощи» 

-Н. Носов «Огурцы»

-К.Ушинский "История одной яблоньки" 

6. Подготовить проект (рисунок, загадки, можно составить сказку про овощи или фрукты)



_____________________________________________________________________











Комментариев нет:

Отправить комментарий