Кружок "ПОСТУЧАЛОЧКИ"

КРУЖОК  «ПОСТУЧАЛОЧКИ»

        Дошкольный возраст - это интереснейший период в жизни ребенка и очень важное время для становления личности малыша, его эмоционального, интеллектуального и нравственного развития, формирования важнейших для дальнейшей жизни навыков.

    Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании дете дошкольного возраста.

Творческое освоение звуковой картины окружающего мира обогащает память ребёнка, активизирует мыслительные процессы, даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, формирует интеллект, развивает речь, становится стимулом личностного развития ребенка.

    Предлагаемая программа предназначена  для формирования у ребёнка способности творчески осваивать окружающий мир

Целью кружковой деятельности, является знакомство детей с принципами образования и улавливания физического шумового звука на основе экспериментальной деятельности.

Перспективный план на 2022-2023 уч.год.

Пособия и

Материалы

Задачи

Опыты

Дидакт.

и речевые

игры

Слушание

                                                                «Почему все звучит?»

 

закрепить у детей знание звуков улицы, дома;

- подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками;

- учить соотносить звуки и образы;

- развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление

«Музыка или шум»,

«Почему все звучит»,

«Откуда берется голос».

 

«Замри и слушай»;

«Где живут звуки?».

«Много разных звуков»,

Боровик;

М. Потоловский. «Лошадка»;

Э. Григ. «Птичка»;

Л. Дакен. «Кукушка»;

Д. Россини «Кошачий дуэт».

«Деревянные истории».

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

Музыкаль-ные инструментыложки, трещотки, ксилофон,

Канстаньетты,деревянные маракакасы

привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;

- развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

- вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.

«Найди звук»;

«Шкатулочки  с секретом»

Сами делаем себе инструменты с различными наполнителями

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

П. Чайковский.

«Марш

 деревянных солдатиков»;

Ю. Чичков. «Ложкари»;

В. Мурадели «Дятел».

Тютюнникова «Марш деревянных инструментов»

«Металлическая фантазия»

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические

Музыкаль-ные инструментыметаллофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы

разные колокольчики

.

развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами;

- учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах;

- формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.

 «Как распространяется звук?»

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;

В. Агафонников. «Сани с бубенцами»;

З. Левина. «Неваляшки»;

 В. Гаврилин. «Тройка»;

 колокольный звон;

народная музыка гуслей

«Бумажный карнавал»

бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.

Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.

развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки;

- побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта, танцора и исследователя;

- воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей».

  «Почему не слышно?», «Сделай маракас»

«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,

«Мы-веселые мышата»

Ж. Косма. «Опавшие листья»;

А. Токмакова «Медведь»

                                                               «Стеклянное королевство»

 Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.

Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.хрустальные колокольчики

привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты, эксперименты

 

- побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами;

- развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его.

«Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?»

«Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)

К. Сен-Санс. «Аквариум»;

П. Чайковский.

Танец феи Драже (балет «Щелкунчик»)

«Звуки природы»

Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.

Материалы и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч

заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов;

- учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка);

- развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки).

«Звуки в воде», «Где живет эхо?»

«Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик

«Осень» Г. Левдокимова;

«Дождик и ливень»

Г. Левдокимова;

 «Осень» Ю. Чичкова;

«Лес шумит»,Леденева;

«Зима» Г. Свиридова; 

П. Чайковско-го;«Весна»

А. Вивальди «Зима»

 




Видео 1 занятия по исследовательской деятельности кружка "ПОСТУЧАЛОЧКИ" можно посмотреть по ссылке:

Видео 2 занятие: https://youtu.be/GLe86OcDX0s
Видео 3 занятиеhttps://youtu.be/qVSFkU5iId8
Видео 4 занятие:https://youtu.be/m68GS0TKC3w


В нашей группе начались музыкальные занятия по теме "Металлические фантазии"

Первое занятие прошло весело, интересно, необычно но очень познавательно. Дети искали металлические предметы в музыкальном зале. Елена Анатольевна  вместе с педагогами приготовили сюрприз для детей собрав разных металлических предметов такие как сковорода, кастрюля, половник, ложки, тарелки, терка, шумовка, баночки, поднос и т.д. Дети все эти предметы посмотрели, потрогали и даже поиграть на них. Было весело....


Комментариев нет:

Отправить комментарий