Дошкольный возраст - это интереснейший период в жизни ребенка и очень важное время для становления личности малыша, его эмоционального, интеллектуального и нравственного развития, формирования важнейших для дальнейшей жизни навыков.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании дете дошкольного возраста.
Творческое освоение звуковой картины
окружающего мира обогащает память ребёнка, активизирует мыслительные процессы,
даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,
формирует интеллект, развивает речь, становится стимулом личностного развития
ребенка.
Предлагаемая программа предназначена для формирования у ребёнка способности творчески осваивать окружающий мир
Целью кружковой деятельности, является знакомство детей с принципами
образования и улавливания физического шумового звука на основе
экспериментальной деятельности.
Перспективный план на 2022-2023 уч.год.
Пособия
и Материалы |
Задачи |
Опыты |
Дидакт. и
речевые игры |
Слушание |
«Почему все звучит?» |
||||
|
закрепить
у детей знание звуков улицы, дома; -
подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру,
экспериментирование звуками; -
учить соотносить звуки и образы; -
развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и
ассоциативное мышление |
«Музыка
или шум», «Почему
все звучит», «Откуда
берется голос». |
«Замри
и слушай»; «Где
живут звуки?». |
«Много разных звуков», Боровик; М. Потоловский. «Лошадка»; Э. Григ. «Птичка»; Л. Дакен. «Кукушка»; Д. Россини «Кошачий дуэт». |
«Деревянные
истории». |
||||
деревянная
посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки Музыкаль-ные
инструментыложки, трещотки, ксилофон, Канстаньетты,деревянные
маракакасы |
привлечь
внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными
предметами и музыкальными инструментами; -
развивать тонкость и чуткость тембрового слуха; -
вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева. |
«Найди
звук»; «Шкатулочки с секретом» Сами
делаем себе инструменты с различными наполнителями |
«Определи
по ритму»; «Палочка-стукалочка». |
П.
Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»; Ю.
Чичков. «Ложкари»; В.
Мурадели «Дятел». Тютюнникова
«Марш деревянных инструментов» |
«Металлическая
фантазия» |
||||
металлическая
посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические Музыкаль-ные
инструментыметаллофон, тарелки, треугольник,
арфа, цимбалы, бубенцы разные
колокольчики . |
развивать
темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание
экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными
способами; -
учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в
игре на различных музыкальных инструментах, предметах; -
формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в
речевых играх, фантазиях и импровизациях. |
«Как
распространяется звук?» |
«Колокольцы-бубенцы?» «Туча»,
шотл. нар. песня. |
М.
Андреева. «Перезвон колокольчиков»; В.
Агафонников. «Сани с бубенцами»; З.
Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон; народная
музыка гуслей |
«Бумажный
карнавал» |
||||
бумажные
листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные
цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани. Самодельные
инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки,
бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки. |
развивать
тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и
шуршащие звуки; -
побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта,
танцора и исследователя; -
воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей». |
«Почему не слышно?», «Сделай маракас» |
«Шорох
к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру», «Мы-веселые
мышата» |
Ж.
Косма. «Опавшие листья»; А.
Токмакова «Медведь» |
«Стеклянное королевство» |
||||
Пособия и материалы: стеклянные и
хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной
величины. Музыкальные
инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.хрустальные
колокольчики |
привлечь
внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты,
эксперименты
-
побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и
музыкальными инструментами; -
развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с
эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его. |
«Почему
стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?» |
«Повтори
звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько) |
К.
Сен-Санс. «Аквариум»; П.
Чайковский. Танец
феи Драже (балет «Щелкунчик») |
«Звуки
природы» |
||||
Музыкальные
инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта,
колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка. Материалы
и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч |
заинтересовать
детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов; -
учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими
произведениями искусства (художественное слово, музыка); -
развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие
творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки). |
«Звуки
в воде», «Где живет эхо?» |
«Солнышко
и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний
фонтан» Т. Боровик |
«Осень»
Г. Левдокимова; «Дождик
и ливень» Г.
Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес
шумит»,Леденева; «Зима»
Г. Свиридова; П.
Чайковско-го;«Весна» А.
Вивальди «Зима» |
Комментариев нет:
Отправить комментарий