Родителям

 БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ










Консультация для родителей 

акты о Дне народного единства, которые помогут ответить на вопросы дошкольников."




 Консультация для родителей дети и гаджеты

Сегодня сложно представить дом без компьютера, ноутбука или планшета, а человека — без телефона. При бесконтрольном использовании гаджеты могут нанести вред.

Современным родителям важно знать, как установить здоровые отношения между ребёнком и гаджетом. Подробнее в карточках.












 Консультация для родителей

🚦Никогда не поздно повторить правила дорожного движения или узнать о них что-то новое. Тем более, есть повод. На этой неделе, 22 сентября, отмечается День дорожных знаков.

Знать основные знаки и соблюдать правила дорожного движения важно, как детям, так и взрослым. Накануне Дня дорожных знаков рассказываем об их особенностях.

Переходите в карточки и вместе с детьми учите и запоминайте знаки и их отличия.










«Зачем учить детей игре в шашки?»

Обучение дошкольников игре в шашки,  является весьма актуальным на сегодняшний день. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки, позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Благодаря играм в шашки  дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

    Привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению,  отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми?  Не знаете, чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности?
    Один из лучших способов – научить его игре в шашки!
Учим детей играть в русские шашки
Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, специальными фишкам – шашками. Используется по 12 фишек.

ОБУЧЕНИЕ  И  ПОДГОТОВКА  К  ИГРЕ

 Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно.
     - Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму), доску, выделяя белые и черные поля. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).
     -Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.             
  - Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки
-  Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободную соседнею черную клетку.

Объясните ребенку смысл игры —  уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек.

- Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников встретятся, и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.                                 
- Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку.
Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках. Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.
     Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.
 Игра в “уголки” Игра проходит на классической доске, размером 8х8 клеток. Участникам дают по 9 фишек. Их необходимо расставить квадратом 3х3. На соседние клеточки фигуры можно перемещать по вертикали либо по горизонтали. Дополнительно можно перепрыгивать через шашки соперника, которые расположены на свободных полях и клеточки за ними свободны. Основная цель игры — занять свободные уголки противника.
При обучении детей классическим шашкам, можно научить играть и в эту игру. Важно, чтобы ребенок мог усвоить разницу в правилах двух совершенно разных играх.
Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!
Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
Знают все : и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!

Желаем успехов в игре «Шашки»!



                 _______________________________________________________________________________ 



                Речевые игры по дороге в детский сад.

    Уважаемые родители, превратите дорогу в любимый сад в игру познавательную, развивающую, интересную как дя вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
















________________________________________________________________________________ 



 Памятка для родителей «Безопасность детей летом»

Памятка родителям по безопасности детей в летний период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстропортящийся пищей несет различные угрозы.

Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим чадом о нюансах его поведения и особенностях организма.

Отличного, вам, лета и позитивных моментов!!!



Задачи воспитания и обучения детей от 4 до 5 лет

      Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.  Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.    Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.  Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку. В ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

 

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

    В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.  Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.  Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.



Памятка для родителей

«Игра в жизни ребенка»

Чему обучается ребенок в игре?

    Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные. Осознавать свое реальное место среди других людей. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими. Уважать себя и верить в себя. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. Свободно выражать свои чувства. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. Делать выбор.

Советы родителям

Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще! Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Правила игры для детей и родителей.

Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей.

Игра научит нас:

    Говорить с ребенком на его язык .  Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм.  Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание. Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

    Смотреть на себя со стороны, глазами других людей. Предвидеть стратегию ролевого поведения. Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих. Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре. Доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют.

Общие правила:

    -игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

    -игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо.

    Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постоянно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;

    Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

    Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

    Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий