Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно
представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев.
Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять
его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца
длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку развить творческие
способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван
муз.руководитель в БДОУ. Умственное и физическое развитие тесно связаны между
собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный
рост развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Полноценное
умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к
жизни и искусству характеризует целостную, гармонически развитую личность,
нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического
воспитания. Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с
формированием морального облика ребенка – дошкольника. Особая роль в эстетическом
воспитании отводится искусству. Танец – это искусство, его специфика состоит в
том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи,
средствами движений и мимики. Творческая деятельность детей в структуре танца
позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в
танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное,
морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в
образовательной танцевальной деятельности.
Новизна, актуальность и эффективность программы в
разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы
объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в
отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает
учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс
запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.
Цель: Развитие музыкально-ритмических
способностей у детей дошкольного возраста на кружке
бального танца через игровые технологии.
Задачи.
Образовательные:
- развивать музыкальные способности детей:
чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух
-
обучать основам техники танцевальных движений
-
выработать правильную, красивую осанку
-
развивать умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.
Развивающие:
- развивать
музыкальный слух и чувства ритма у детей
- развивать музыкальное внимание
- развивать
необходимые двигательные навыки
- развивать
творческое воображение
- развивать
чувство уверенности в собственных силах
Воспитательные:
- содействовать
формированию у детей культуру поведения и общения
- прививать
детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
-содействовать формированию у детей эстетического
вкуса
Перспективный план на 2023-2024 уч.год.
Сентябрь-октябрь изучение танца «Давайте дружить»
с использованием движений современных танцев Румба, Диско.
Название танца |
Музыкально-ритмические
движения |
Игра |
«Давайте дружить» |
1-2занятие: учить детей строиться из прямых
линий в два круга; отработать движение рук и позиции ног. |
«Палочка-превращалочка» Е.Воеводиной |
«Давайте
дружить» |
3-4 занятие: учить и отрабатывать движение
приставного шага и движение рук одновременно. |
«Я рисую»
Е.воеводиной |
«Давайте
дружить» |
5-6 занятие: учить детей работать в парах
«заворотики» и «разворотики», отрабатывать движения прыжков в современном
танце. |
«Апчихи»
Е.Воеводиной |
«Давайте
дружить» |
7 занятие: перестроение из круга обратно в линии,
отработка движений подскока в современном танце. |
«Я рисую»
Е.Воеводиной |
«Давайте
дружить» |
8 занятие: закрепление всего танца, принять
участие в конкурсе «Единство во имя мира». |
«Палочка-превращение» Е.Воеводина. |
Ноябрь-декабрь изучение танца «Конфетное ча-ча-ча» с использованием
движений Ча-ча-ча.
Название танца |
Музыкально-ритмические
движения |
Игра |
«Конфетное
ча-ча-ча» |
1-2 занятие: изучение счета и ритма танца ча-ча-ча через
образ маленьких озорных мышей. Первая связка танца 1 шассе и 1 куплет танца. |
«Мыши и кот»
русская народная игра. |
«Конфетное
ча-ча-ча» |
3-4 занятие: закрепление всей проходки 1
шассе, изучение рисунка припева. Добавить к
рисунку ног движения с конфетами
(киндерсюрпириз) в руках. |
«Паровозик»
Е.Воеводиной |
«Конфетное
ча-ча-ча» |
5-6 занятие: разучивание движений 2 куплета
танца, «круговые движения рук по животу» и одновременный вынос ноги на 2
шассе. |
«Теремок»
Е.Воеводиной |
«Конфетное
ча-ча-ча» |
7-8 занятие: закрепление всего танца и показ
его на новогоднем утреннике. |
«Будилка Деда
Мороза» |
Январь-февраль изучение танца «Полька для мамочки» с использованием танцевальных движений
польки.
https://www.youtube.com/watch?v=lJvu_fYLTOI
Название танца |
Музыкально-ритмические
движения |
Игра |
«Полька для
мамочки» |
1-2 занятие: 6 позиция в ногах, руки открыты в стороны, корпус подтянут
наверх.«1,2,3»- перемена вперед с правой ноги – изучаем шаг польки
индивидуально. |
«Замри» |
«Полька для
мамочки» |
3-4 занятие: закрепление шага польки в парах,
разучивание проходки с «ковырялочкой» и приставным шагом в движении. 1 куплет
и припев танца. |
«Здравствуй,
друг» Е.Воеводина. |
«Полька для
мамочки» |
5-6 занятие: изучение парных хлопков и
кружения, 2 куплет и припев. |
«Танцующий
зоопарк» Е.Воеводина. |
«Полька для
мамочки» |
7 занятие: отработка движение шага польки в парах
по кругу. 3 куплет и припев. |
«Замри» Е.Воеводина. |
«Полька для
мамочки» |
8 занятие: Закрепление всего танца и показ его на
утренниках посвящённых 8 марто. |
«Палочка-превращение» Е.Воеводина. |
Март-апрель-май изучения танца «Вальс в детском саду», с использованием движений Венский и медленный вальс.
Название танца |
Музыкально-ритмические
движения |
Игра |
«Вальс в
детском саду» |
1-2 занятия: изучения вальсового квадрата
индивидуально, движение «лодочки» в парах. |
«Рыбки» Е.Воеводина. |
«Вальс в
детском саду» |
3-4 занятие: изучение вальсового квадрата в
парах, закрепление движение по кругу переменным шагом индивидуально. |
«Мы едем,
едем, едем» Е.Воеводина. |
«Вальс в
детском саду» |
5-6 занятие: закрепление движения переменным
шагом в парах, разучивание 1 части вальса. |
Игра «оценки в
школе» Е.Воеводина. |
«Вальс в
детском саду» |
7-8 занятие: разучивание 2 части вальса. |
Повтор всех
знакомых игр |
«Вальс в
детском саду» |
9-10 занятие: закрепление всего танца. |
|
«Вальс в
детском саду» |
Показ танца на
выпускном утреннике в детском саду. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий